27.03.2019
Правильно организованный бизнес-проект позволит ему существовать и приносить прибыль долгие годы. Все совершают ошибки. Но есть среди этих ошибок такие, которые с максимальной долей вероятности погубят даже самое лучшее начинание.
1. Несоответствие особенностям компании режима работы и требований к дисциплине сотрудников.
Не каждая сфера деятельности требует пятидневной рабочей недели с графиком работы с 9.00 до 18.00. Есть направления (реклама, IT-бизнес и ряд других), для которых наиболее эффективным будет свободное посещение с ограничением только сроков выполнения поставленных перед сотрудниками задач.
2. Аренда или приобретение коммерческих помещений в труднодоступном, отдаленном месте.
Сложности в посещении офиса или, например, магазина оттолкнут потенциальных клиентов, которые могут получить ту же услугу или товар недалеко от дома, даже если у конкурентов цена на него будет несколько выше. Эффективные сотрудники с хорошим опытом работы также не станут тратить большое количество времени на то, чтобы доехать до работы, а найдут достойную вакансию в более удобном месте.
3. Игнорирование фактора конкуренции. Эта ошибка регулярно губит до 10% всех бизнес — начинаний. Запуск бизнеса в условиях чрезмерной конкуренции при отсутствии эксклюзивного продукта не позволит заработать средства, необходимые для дальнейшего существования проекта.
4. Ошибки в процессе руководства. Минимизировать их возможно, изучив практику ведения бизнеса конкурентами, составив четкий бизнес-план с учетом имеющихся материальных и человеческих ресурсов, местоположения и сферы деятельности.
5. Ошибочная ценовая политика. Слишком высокие цены не дадут заработать, а низкие – развиваться. Прежде чем их устанавливать, нужно проанализировать материальные возможности потенциальных клиентов, изучив статистику доходов и проведя опросы на различных форумах в сети Интернет.
6. Несвоевременный выход на рынок. Запущенный слишком рано либо поздно проект может привести к краху. Перед тем как представить продукт клиенту, следует провести небольшую рекламную кампанию, сообщая точную дату выхода только тогда, когда все будет готово.
7. Отказ от рекламы. Отсутствие информации, привлекающей потенциального покупателя, уменьшит шансы на продвижение продукта на рынке. Здесь важно соблюсти баланс между вложенными в нее средствами и ожидаемым эффектом.
8. Отсутствие гибкости в условиях постоянно меняющегося рынка. Консервативные взгляды руководителей «в возрасте», недостаток молодых кадров с передовыми идеями, может закрыть пути к развитию компании с учетом новейших мировых тенденций.
9. Нежелание искать пути финансовой оптимизации. «Преданность», например, одному поставщику или арендодателю без периодического поиска новых возможностей может привести к упущенной выгоде. А новый офис в более удобном месте за умеренную плату или акция у другого поставщика могли бы существенно повысить прибыль.